Электронная версия газеты Тамбовского технического государственного университета июль-август, 2003 №7-8 (73-74)

 

Редакция
Обратная связь

 

 

 

 

 

 

 

 
 

Россия и Франция подписали международное соглашение о взаимном признании ученых степеней.
Теперь, согласно межправительственному документу, подписанному министром образования РФ Владимиром Филипповым и послом Франции в России Клодом Бланшмезоном в Санкт-Петербурге, диплом доктора, выдаваемый во Франции, признается эквивалентным российскому диплому кандидата наук, и наоборот. В том, что именно Пятая республика первой из европейских стран признала уровень наших ученых, удовлетворение особого рода. Ведь французы еще недавно отказывались признавать российские документы об образовании. Для России это соглашение - реальный прорыв на европейский образовательный рынок. Добиться признания в Европе не так просто: до сих пор страны Евросоюза признавали только дипломы друг друга. Россия стала первой страной, с которой одно из государств ЕС подписало соглашение о взаимном признании ученых степеней.

 

В октябре этого года министр образования Владимир Филиппов подпишет документ о присоединении страны к Болонской декларации. Страны, присоединившиеся к Болонскому процессу, "выстраивают" свои образовательные системы согласованно друг с другом, благодаря чему дипломы, выданные в одной стране, признаются действительными и у всех остальных участников соглашения.
Интеграция в единое европейское образовательное пространство будет полезна российским вузам - они смогут зарабатывать дополнительные деньги на обучении иностранцев.
Россия для обеспечения сопоставимости оценки уровня образования должна ввести двухцикловую систему обучения (бакалавр - не менее трех лет, магистр и докторская степень); систему аккредитации (обеспечения качества образования); систему учета трудоемкости (отслушанные часы в условных единицах - "кредитах").
По мнению преподавателей российских вузов, внедрение двухуровневой системы высшего образования, оценки его качества в условных общеевропейских единицах и применение других составляющих Болонского процесса должно принести немалую пользу как студентам, так и отечественным вузам. Присоединение к мероприятиям Болонского процесса поможет расширить рынок образовательных услуг, в том числе (и прежде всего) в тех странах, которые являются традиционными для России: Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. Особенно это поможет развитию рынка в странах СНГ. Студенты получат шанс обучаться в зарубежных вузах (может быть, не по полной форме, а частично). Кстати, европейское приложение к диплому поможет российским выпускникам более просто найти работу за рубежом.


В рамках проекта национальной библиотеки планируется создать глобальное хранилище информации, накопленной в центральных российских библиотеках, структурировать информацию проектов, уже работающих с электронными архивами, а также разработать удобные сервисы для использования всех этих материалов. Доступ к материалам электронной библиотеки можно будет получить через интернет, при этом часть из них будет предоставляться всем желающим бесплатно.
Электронное хранилище создается на базе уже сложившихся коллекций Российской государственной библиотеки (РГБ), Российской национальной библиотеки (РНБ), а также новых электронных коллекций - тематических, хронологических, предметных и предоставляющих ценность. В базе национальной библиотеки также планируется хранить новые формы публикаций: электронные объявления, материалы конференций, сообщения, фото- и видеоматериалы в электронном виде.
Кроме того, на базе областных и районных библиотек планируется создать региональные центры удаленного доступа, которыми смогут пользоваться люди, не имеющие навыков работы с компьютером. Доступ к части национальной электронной библиотеки откроется в этом году. Первое, что станет доступно читателям, - коллекции диссертаций по экономической, финансовой, юридической, педагогической и психологической тематикам. Организаторы проекта уверяют, что, во избежание проблем, будут стремиться к тому, чтобы материалы, предоставляющие государственную тайну, не попали в национальную электронную библиотеку. Часть материалов уже сейчас доступна на сайте "Открытая русская электронная библиотека" http://orel.rsl.ru/


Не секрет, что с появлением Интернета для студенческой братии настали золотые деньки: благодаря "коллективному разуму" некогда рутинная работа по написанию рефератов стала вполне тривиальной задачей. Незадолго до студенческой сессии в рейтингах запросов поисковых систем резко взмывают ввысь "рефераты" и "курсовые": это многомиллионные толпы питомцев различных alma mater лихорадочно рыщут по Сети, отыскивая плоды творчества своих "отстрелявшихся" коллег.
Впрочем, не все коту масленица: на вооружение педагогов Британии поступила компьютерная система, способная дать отпор плагиаторам. Программа Plagiarism Advisory Service, разработанная калифорнийской фирмой iParadigms, уже нашла применение в американских университетах, приобретавших ее в частном порядке. Но теперь кампания вышла на качественно новый уровень. Установленная в университете Нортумбрии "антиплагиатная" система стала доступна сотрудникам вузов всей страны.
Отныне многие британские преподаватели действуют по следующему алгоритму: полученный от воспитанника опус незамедлительно отправляется по электронной почте на проверку экспертной системе, штудирующей многомегабайтное студенческое "собрание сочинений" и определяющей процент соответствия проверяемой работы "классическим образцам". Если этот показатель ниже 10%, за авторство работы можно быть спокойным: даже если студент пользовался онлайновыми "шпаргалками", он подошел к этому делу творчески. Если же показатель выше 75%, стало быть, основная роль в работе над рефератом принадлежит дуэту Сору&Раste, и вожделенного зачета бездельнику не видать, как своих ушей. Кроме того, в случае положительного "плагиат-теста" преподавателю выдается букет ссылок на возможные первоисточники работы в Интернете - эти линки могут служить решающим аргументом на случай возможных апелляций.


  Пресс-служба ТГТУ

 

 
Я учусь в ТГТУ
Павел ЯРМОЛЮК
Россия и Франция подписали международное соглашение о взаимном признании ученых степеней.
 
Советы первокурснику
Елена КОЛТАКОВА
ТГТУ: инструкция по применению
Наталия ШИЛОВА
Эликсир вечной бодрости или как сделать свой отдых незабываемым
Анна БАРОНИНА
Жизнь на колесах
Никита КОРТНЕВ
Ошибка или закономерность
Елена АНАНЬЕВА
1 2 3 4 5 6 7 8
Copyright AlmaMater TSTU При перепечатке материалов cсылка на первоисточник обязательна
alma_mater@bk.ru
Desinged by
лаборатория ТКТ PR ТГТУ